Знакомьтесь – новенький, свеженький, красивый блокнот для исследования творческих процессов. Для тех, кто хочет изучить источники и грани вдохновения и вести дневник творческой жизни. В каждой главе – немного текста о вдохновении, наклейки-вопросы и листы для записей. Автор – Леночка (Лена Трускова). Ей слово!

«Блокнота «Вдохновение» могло бы не быть.

От рукописи с названием «Искусство вдохновения» в 2014 году отказались несколько крупных издательств — «не увидели в ней достаточных ценности и новизны», поэтому, «к сожалению, книга им не подошла».

Над этой рукописью я работала целый год. Я уволилась с позиции «руководитель отдела продуктов» в Яндекс.Деньгах, поехала путешествовать и задумалась: можно ли рассказать о силах, вдохновении и творческих процессах простыми словами? Без вот этих «Вселенная позвала тебя», эзотерики, универсальных ответов, подходящих всем, и экспертных высказываний?

Мне нравилось читать Энн Ламотт и Энн Линдберг, Марину Москвину, Джулию Кэмерон, Барбару Шер, Тит Нат Хана, Экхарта Толле, Пему Чодрон, Арнольда Минделла, Лиз Гилберт, Ролло Мэя, Кена Уилбера, Эмми Ван Дорцен, Брене Браун, Кристину Болдуин, Паркера Палмера, Уильяма Зинсера и Дэниела Гоулмана.

Я понимала, что мои коллеги-айтишники не будут читать Джулию Кэмерон — потому что книга выглядит религиозной, Лиз Гилберт — потому что это попсовый автор, Паркера Палмера — потому что не всем легко читать в оригинале, Пему Чодрон — потому что она монахиня, Марину Москвину — потому что она детский писатель, Тит Нат Хана — потому что перевод так себе.

В течение года я описывала в коротенькой книжке своё отношение к творческим процессам, опираясь на то, как я применяла в своей жизни вычитанное, придуманное, экспериментальное и странное. Я старалась не опираться ни на какие теории и верования. Только факты и принципы. Я видела перед собой этого строгого читателя, который не прочитает тех сотен книг про творчество, которые осилила я. Я писала ему.

Я издала «Искусство вдохновения» сама. Напечатала в сервисе «Ридеро» сто экземпляров и раздала знакомым и онлайн-читателям. Вывесила в интернет-магазины. Через два года электронную версию книги на Букмейте добавили в свои библиотеки четыре тысячи человек.

Вы скажете: успех. Но я знала: с книгой трудно работать в электронном виде. В конце каждой главы у меня были вопросы, и читатель «застревал» — или просто листал дальше, не давая себе времени на то, чтобы продумать, прочувствовать и ответить на них.

Нужно было добавить за каждой главой — пустых страничек. И вынести вопросы на наклейки — чтобы можно было приклеивать их на пустой страничке и записывать свои выводы.

Это взяли на себя Оля и Саша Скребейко, владельцы домашнего издательства. Мы переработали текст полностью и переделали все вопросы, учитывая обратную связь от читателей. Мы работали с дизайнером и редактором, с типографией и бухгалтерией. Со второй попытки мы получили живой блокнот, который можно превратить в дневник вашей творческой жизни. Листайте, заполняйте, рисуйте на полях — и ваш блокнот станет более похожим на вас, чем фотография в паспорте.

Или позовите друзей и закажите несколько штук. Раз в неделю собирайтесь и пишите, обсуждайте, собирайте идеи и рисуйте решения. Узнавайте себя и друг друга. Смотритесь в блокнот и находите вдохновение.

Ведь его могло бы не быть».