МАСТЕР МЕТАФОР И СИЛЬНЫХ ВОПРОСОВ

stas

Станислав Гринберг

Стас Гринберг – путешественник, безудержный мечтатель, авантюрист. Официально – коуч и тренер. Он исследует всё, до чего дотягивается его мощный интеллект, и стремительно передаёт знания другим. Учиться у Станислава интересно, в его рассказах всегда присутствуют яркие, необычные истории. А примеры и метафоры помогают не просто усвоить знания, а крепко запечатлеть их в сердце. Для наших друзей, журнала «Жить интересно», Стас написал статью о личном бренде. Она полезна тем, кто занимается преподавательской деятельностью или создаёт и продвигает своё имя в других областях.

Личный бренд

— Станислав, как вы понимаете термин «персональный бренд»?

— У меня нет ясного понимания, что такое «персональный бренд». Если говорить одним словом, для меня бренд — это производитель, создатель, творец, источник.

По большому счету, я считаю, что тема персонального бренда — это новый товар, которым активно торгуют консалтинговые и тренинговые компании.

Лучше всех летают птицы. А кто лучше всех знает, как летают птицы? Орнитологи. Но как мы знаем, сами они не летают. Та же аналогия с темой «персональный бренд».

Есть люди, которым нравится то, чем они занимаются. Они делают это искренне, с любовью. Через них и их произведения течет «божественный дух».

А есть люди, которые их изучают, и потом рассказывают о них другим людям. И это два параллельных мира.

— Какие усилия вы прилагаете для формирования личного бренда?

— В 2003 году моя жизнь резко изменилась. Я ушел из бизнеса и решил вернуться к давней мечте — стать тренером. Я выбрал профессию коуча. В то время коучинг как услуга был малоизвестен и, как все новое, скептически воспринимался рынком. Как правило, те участники рынка, которые начинали продвигать эту услугу, в качестве названия своих компаний выбирали словосочетания из слова «коучинг» и парочки слов, придающих этому значимость. Например, «Первый Коучинговый Университет», «Международный Бизнес-коучинг-центр» и т.д.

Мой выбор был другим. Я решил назвать компанию «Коучинг-центр Станислава Гринберга». Мне было важно донести до рынка, что я лично, как говорится, «своим именем», отвечаю за качество предоставляемой услуги. Плюс в долгосрочной перспективе я планировал создать ассоциативную связь «коучинг — Гринберг». В первое время я получал очень много насмешек и критических замечаний по поводу выбора названия компании. Но жизнь показала, что это был правильный шаг. Уже через три года при упоминании слова «коучинг» большинство вспоминало мою фамилию.

— Фиксируете ли вы как-то письменно свое кредо, миссию, предназначение?

— На определенном жизненном этапе я осознал, что для меня не столько важно знать, К ЧЕМУ я иду, какой будет моя следующая цель, сколько по-настоящему осознать и соединиться с тем, ИЗ ЧЕГО я иду. Все произошло спонтанно. Был импульс. Я взял листок бумаги и стал писать про себя от третьего лица. Когда я прочитал написанное, испытал сильный прилив энергии. После я разместил текст на своем сайте в разделе «О себе». И всякий раз, когда я его перечитываю, я получаю тот же энергетический заряд.

— Что самое главное в привлечении внимания и создании доверия к себе?

— Время. На мой взгляд, это один из важнейших факторов. Центру было уже пять лет, и в какой-то момент к нам стали приходить люди, с которыми мы работали в самом начале нашего пути. Кто-то просто решил заглянуть, чтоб узнать, как дела. И их первыми словами было: «Ух-ты! Вы все еще работаете!» Другие приходили с конкретным запросом, и после пяти-десяти минут общения, они с нескрываемой радостью восклицали: «У вас все та же атмосфера, что была и тогда, несколько лет назад!!!»

jiraffe

На мой взгляд, лучшим учебником по созданию персонального бренда является книга Корнея Чуковского «Айболит».

Для тех, кто хочет осознать суть своего персонального бренда и начать его развивать, я бы предложил следующее упражнение:

Вы рисуете круг и делите его на восемь секторов.

В сектора вписываете характеристики (узнаваемость, известность, доверие, история, набор мемов и другие), отражающие ваше понимание совокупных частей бренда.

koleso

Теперь оцениваете существующее положение дел, задавая себе один и тот же вопрос:

  • «По шкале от 1 до 10, какова узнаваемость моего персонального бренда на рынке сейчас?»
  • «По шкале от 1 до 10, какова известность моего персонального бренда на рынке сейчас?»
  • «По шкале от 1 до 10, насколько рынок доверяет моему персональному бренду сейчас?»

И так далее, по каждой характеристике.

Дальше нужно наметить шаги по развитию своего персонального бренда.

Выберите сектор в котором вы хотите повысить показатели. Например, «Известность» вы оценили по шкале от 1 до 10 на 5, и вам хочется увеличить этот показатель.

Задайте себе вопрос «Что должно произойти или что я могу начать делать прямо сейчас, чтобы известность моего персонального бренда увеличилась до 6?»

Запишите ответы.

Потом задайте следующий вопрос:

«Что должно произойти или что я могу начать делать прямо сейчас, чтобы известность моего персонального бренда увеличилась до 7?»

Запишите полученный ответ.

Продолжайте задавать этот вопрос до 10.

Посмотрите на полученные ответы и ответьте на вопрос:«К какому сроку я готов совершить действия по каждому шагу?»

Составьте общий план для реализации ваших действий,направленных на работу по созданию известности вашего бренда.