Авторы

Спроси автора: как выходить из ступора?

Вопрос автору: как выйти из ступора? | Домашнее издательство Skrebeyko

Вы спрашиваете, а наши авторы – отвечают.

«Добрый день, душевное издательство. Хочу поделиться с вами историей для разбора с авторами.

В этом году начала писать тексты, на заказ в том числе. Филфак, курсы по копирайтингу в наличии. Продолжаю учиться. Но как начинающий, падаю, набиваю шишки, плачу, встаю, пишу дальше. Как поддерживать себя в такие времена?

Как выходить из ступора, когда после ряда неудач мне физически трудно сесть за работу, не говоря уже о том, чтобы написать лёгкий классный текст?

И как научиться писать легко, просто, если я не лёгкая, а основательная, и нет в моем лексиконе слов, которые подходят ЦА? Как настроить себя на ту ЦА, которая не как я?

Спасибо. Обнимаю вас».

Отвечает Дарья Кутузова:

Здравствуйте! Я задам несколько вопросов для самоисследования; они не все будут подходящими, выбирайте те, которые отзываются сильнее всего, где Вы чувствуете потенциал. Не забывайте о технике безопасности, если от чего-то почувствуете сильный дискомфорт. 

Что привело Вас к решению писать тексты на заказ? В какие моменты этой работы Вы чувствуете себя наиболее живой? В какие моменты Вы чувствуете, что требования задачи оптимально соответствуют Вашим умениям, способностям, интересам? 
Что Вы больше всего любите в работе со словом? Чем гордитесь из сделанного? Что «зажигает» Вас в этом? 

Почему важно научиться писать «не своим» голосом и для «не своих» людей? Что при этом происходит с Вашим собственным уникальным голосом, стилем письма? Какой он? Кому и чему Вы лучше всего могли бы послужить – такая как Вы уже есть, с Вашими особенностями, знаниями, умениями и сильными сторонами, без необходимости переделывать себя в соответствии с чьими-то чужими требованиями? 

Что питает Вашу душу, что восстанавливает Вас, придает Вам витальности и радости? 

Чем бы Вы стали заниматься, если бы не необходимость зарабатывать деньги?

Отвечает Ольга Савельева

Уважаемая Анастасия!

Вопрос у вас классный, честный и многим актуальный. 

Творчество – оно как спорт. Без труда и ежедневных усилий – никаких кубиков на животе. Это сложно, это про «преодолевать себя», но зато – крутой результат. 

Любые испытания стоит воспринимать как тренажёр таланта. Как проверку силы вашей веры в то, что вы делаете, и преданности тому, что вдохновляет. 

Если проблемы смогут выбить из вас желание заниматься вашим делом, значит, это не ваше дело. Ваше – это то, которое вы не можете не делать. То, которым вы живете. 

И про ЦА. Каждый человек – как сатурн. Есть ядро, а есть орбита. У вас непременно есть ваша ца, просто надо её найти. Будьте тем самым ядром, к которому магнитятся интересные люди.

Отвечает Маша Несмеева

Здравствуйте. Сочувствую, что в работе порой приходится непросто. Хотя ошибки – это не признак того, что вы пишете плохо, а того, что вы пишете много! Ошибки и неудачи – это обычнейшая часть любого дела, особенно когда начал заниматься им совсем недавно.

Из вашего письма видно, что вы много вкладываете в свои тексты – это и качественное образование, и самоотдача, и «вклад души». Вы говорите, что даже в самые горькие моменты вы встаёте и продолжаете писать. Это наводит на мысль, что в это уже «зашиты» какие-то способы себя поддерживать. Интересно, что это за способы и как вы их для себя называете?

Ещё я подозреваю (извините, если я не права), что за время работы у вас накопились и моменты побед, удовольствия от хорошо сделанной работы, понимания, что этот написанный текст – по-настоящему классный. И хочется полюбопытствовать, а коллекционируете ли вы эти моменты наравне с теми, которые считаете минутами поражения и неудачи? Можно ли, например, написать список главных удач за время работы с текстами? Даже если они кажутся небольшими и незначительными?

И интересно: благодаря каким вашим умениям, талантам, знаниям м навыкам эти удачи стали возможными? Можно ли держать этот список на виду и под рукой, чтобы обращаться к нему даже в тот момент, когда голос самокритики берет верх? Будет ли это поддерживать вас? Можно ли в этот же список внести и хорошие отзывы о ваших текстах, которые вы наверняка получали от других людей? 

Что касается лёгкости текстов, мне хочется поделиться собственным опытом. В прошлом году я занималась аргентинским танго. И заметила, что тексты, которые я пишу после занятий, выходят непривычно лёгкими, летящими, ритмичными, даже соблазнительными.

В Embodiment-подходе, которому я училась, есть важные идеи: то что мы делаем своим телом, мы воплощаем и в другой деятельности. Наши мысли и чувства соответствуют тому, как мы живём и двигаемся. Есть ли какая-то телесная практика, которая для вас воплощает чувство лёгкости? Может быть, это какой-то танец? Или что-то совсем другое? Что если попробовать некоторое время заниматься этим – интересно, повлияет ли это на качество текста? Или просто немного потанцевать под легкую музыку перед тем, как взяться за текст? Как вам такой эксперимент?

Вы можете прислать ваш запрос на почту и ответить в комментариях, если ситуация вам знакома, а вопросы и рекомендации пригодятся.

Похожие статьи

Эфир с Филиппом Гузенюком. Где найти энергию и силы?

Ольга Скребейко

Как развивать творчество?

Ольга Скребейко

Спроси автора: что делать, когда хочется всё?

Ольга Скребейко
Загружаем...

Здесь должна быть непонятная фраза про куки. Мы обязаны вас предупредить, что храним данные, которые вы вводите на сайт, для вашего удобства. Хорошо Читать ещё