Вы спрашиваете, а наши авторы – отвечают.
«Добрый день, душевное издательство. Хочу поделиться с вами историей для разбора с авторами.
В этом году начала писать тексты, на заказ в том числе. Филфак, курсы по копирайтингу в наличии. Продолжаю учиться. Но как начинающий, падаю, набиваю шишки, плачу, встаю, пишу дальше. Как поддерживать себя в такие времена?
Как выходить из ступора, когда после ряда неудач мне физически трудно сесть за работу, не говоря уже о том, чтобы написать лёгкий классный текст?
И как научиться писать легко, просто, если я не лёгкая, а основательная, и нет в моем лексиконе слов, которые подходят ЦА? Как настроить себя на ту ЦА, которая не как я?
Спасибо. Обнимаю вас».
Отвечает Дарья Кутузова:
Здравствуйте! Я задам несколько вопросов для самоисследования; они не все будут подходящими, выбирайте те, которые отзываются сильнее всего, где Вы чувствуете потенциал. Не забывайте о технике безопасности, если от чего-то почувствуете сильный дискомфорт.
Что привело Вас к решению писать тексты на заказ? В какие моменты этой работы Вы чувствуете себя наиболее живой? В какие моменты Вы чувствуете, что требования задачи оптимально соответствуют Вашим умениям, способностям, интересам?
Что Вы больше всего любите в работе со словом? Чем гордитесь из сделанного? Что «зажигает» Вас в этом?
Почему важно научиться писать «не своим» голосом и для «не своих» людей? Что при этом происходит с Вашим собственным уникальным голосом, стилем письма? Какой он? Кому и чему Вы лучше всего могли бы послужить – такая как Вы уже есть, с Вашими особенностями, знаниями, умениями и сильными сторонами, без необходимости переделывать себя в соответствии с чьими-то чужими требованиями?
Что питает Вашу душу, что восстанавливает Вас, придает Вам витальности и радости?
Чем бы Вы стали заниматься, если бы не необходимость зарабатывать деньги?
Отвечает Ольга Савельева
Уважаемая Анастасия!
Вопрос у вас классный, честный и многим актуальный.
Творчество – оно как спорт. Без труда и ежедневных усилий – никаких кубиков на животе. Это сложно, это про «преодолевать себя», но зато – крутой результат.
Любые испытания стоит воспринимать как тренажёр таланта. Как проверку силы вашей веры в то, что вы делаете, и преданности тому, что вдохновляет.
Если проблемы смогут выбить из вас желание заниматься вашим делом, значит, это не ваше дело. Ваше – это то, которое вы не можете не делать. То, которым вы живете.
И про ЦА. Каждый человек – как сатурн. Есть ядро, а есть орбита. У вас непременно есть ваша ца, просто надо её найти. Будьте тем самым ядром, к которому магнитятся интересные люди.
Отвечает Маша Несмеева
Здравствуйте. Сочувствую, что в работе порой приходится непросто. Хотя ошибки – это не признак того, что вы пишете плохо, а того, что вы пишете много! Ошибки и неудачи – это обычнейшая часть любого дела, особенно когда начал заниматься им совсем недавно.
Из вашего письма видно, что вы много вкладываете в свои тексты – это и качественное образование, и самоотдача, и «вклад души». Вы говорите, что даже в самые горькие моменты вы встаёте и продолжаете писать. Это наводит на мысль, что в это уже «зашиты» какие-то способы себя поддерживать. Интересно, что это за способы и как вы их для себя называете?
Ещё я подозреваю (извините, если я не права), что за время работы у вас накопились и моменты побед, удовольствия от хорошо сделанной работы, понимания, что этот написанный текст – по-настоящему классный. И хочется полюбопытствовать, а коллекционируете ли вы эти моменты наравне с теми, которые считаете минутами поражения и неудачи? Можно ли, например, написать список главных удач за время работы с текстами? Даже если они кажутся небольшими и незначительными?
И интересно: благодаря каким вашим умениям, талантам, знаниям м навыкам эти удачи стали возможными? Можно ли держать этот список на виду и под рукой, чтобы обращаться к нему даже в тот момент, когда голос самокритики берет верх? Будет ли это поддерживать вас? Можно ли в этот же список внести и хорошие отзывы о ваших текстах, которые вы наверняка получали от других людей?
Что касается лёгкости текстов, мне хочется поделиться собственным опытом. В прошлом году я занималась аргентинским танго. И заметила, что тексты, которые я пишу после занятий, выходят непривычно лёгкими, летящими, ритмичными, даже соблазнительными.
В Embodiment-подходе, которому я училась, есть важные идеи: то что мы делаем своим телом, мы воплощаем и в другой деятельности. Наши мысли и чувства соответствуют тому, как мы живём и двигаемся. Есть ли какая-то телесная практика, которая для вас воплощает чувство лёгкости? Может быть, это какой-то танец? Или что-то совсем другое? Что если попробовать некоторое время заниматься этим – интересно, повлияет ли это на качество текста? Или просто немного потанцевать под легкую музыку перед тем, как взяться за текст? Как вам такой эксперимент?