Доброе утро! Мне думается, что каждый из нас (даже если он не имеет отношения к продажам) что-то продвигает каждый день: себя как специалиста, свою точку зрения или мнение в семье. Так что все мы так или иначе маркетологи и продвиженцы, и сегодняшний подкаст пусть нам поможет. Новая беседа с Ией Имшинецкой.
Оля: Ия, какое качество маркетолога ты считаешь главным, основным, базовым, эффективным, двигающим вперёд?
Ия: А это психологическое или мозговое качество должно быть?
Оля: Психологическое.
Ия: Если психологическое, то – высокая самооценка. Это самый главный и самый нежный орган маркетолога. Без него он – никто и зовут его никак. Поэтому если он уверен в том, что он делает, он может донести до других людей свои идеи. Другие никогда не будут уверены, если ты сам не уверен. Если ты сам заикаешься, когда рассказываешь о том, какой ты крутой, никто тебе не поверит. А если ты хочешь донести до людей идею, то будь уверен, чтоб люди видели твою уверенность и тоже поверили в тебя. Это просто заразно! Так что друзья, берегите самооценку всяческими способами, укрывайте её, утепляйте её, маскируйте её, чтоб её лишний раз никто не терроризировал, и будет вам маркетинговое счастье.
Оля: Тут очень тонкая грань, Ия. Сейчас каждый первый может пойти и написать про себя: «Я крутой маркетолог!» не имея ни опыта, ни знаний, а иногда даже и таланта. Получается, что самооценка должны быть адекватной и здравой. И другая чаша весов, с которой я часто сталкиваюсь: «Самооценка? Какая самооценка? Мне сорок четыре года, я так и не научился себя ценить».
Ия: Во втором случае, сам дурак! А в первом случае… Ну-ка повтори вопрос?
Оля: Ну, ты говоришь: «Самооценка должна быть, её нужно холить и лелеять». Я с тобой полностью согласна. А как мне, например, как не маркетологу, а как руководителю компании определить: «Эта самооценка реальна? Или это надутая самооценка?».
Ия: Оля, наша профессия начинается с блефа. Приходишь и говоришь: «Я крутой! Я — гений! Я — маркетинговый гений!» Находится кто-то, кто верит. Пусть он девяносто девятым будет или сотым, неважно. Он поверил. Остаётся одно — не облажаться.
Оля: Это мне напоминает историю о том, как происходило становление студии Артемия Лебедева. Когда он просто сделал макеты для фейковых компаний, принёс портфолио и показал: вот это мои кейсы, это то, что я сделал. Что сейчас имеет Артемий Лебедев? Самую крутую дизайн студию во всей России, а то и в мире.
Ия: И очень высокую самооценку. Молодец!
Оля: Тёма, привет тебе от нас с Ией Имшинецкой. Если ты вдруг однажды это услышишь, знай: «Ты — молодец!»
Друзья, если вы занимаетесь маркетингом, то прикладывайте почаще Тренажёр маркетинговой доли мозга ко лбу, к сердцу, к плечу, к руке, куда-угодно, и пусть он повышает вашу самооценку. Хорошего дня!