Мы провели прямой эфир с Антоном Нефёдовым. Я очень люблю разговоры с авторами блокнотов Tesoro Notes, потому что с каждым связана какая-то история, с каждым связан свой путь создания, сотворения общего чуда.

Антон с Таней Мужицкой придумали концепцию, которой у нас ещё не было. Они сделали блокнот, в котором есть двадцать заданий на каждый день. Когда выполняешь задание, получаешь кучу удовольствия в процессе, а в конце каждого дня нужно особенным образом отгрызть уголок заполненной странички, чтобы показать, что задание выполнено. Потом мы с Антоном уже реализовывали эту концепцию, переносили в слова. Это было, по-моему, самое смешное и весёлое создание блокнота на моей памяти.

Мир подкидывает ресурсы бесконечно.

Антон – весёлый, жизнерадостный человек. Вместе с Таней они сделали невероятно крутые метафорические карты «Знаки Вселенной». Первоначально ребята просто фотографировали заборы, стены, где попадаются классные надписи и символы, и переносили это на карты. Потом создалась группа в Facebook’е, которую они никогда не раскручивали, но там уже собралось 2,5 тысячи человек. Люди со всего мира ежедневно присылают туда надписи, баннеры, граффити. В итоге получился проект, который выводит людей из внутреннего диалога и переносит их во внешний мир – просто оглядеться и увидеть, как много ресурсов вокруг. Сейчас уже есть шесть разных колод «Знаков Вселенной», которые продаются по всему миру. Одна из них – хулиганская, матерная колода – побила все рекорды рынка метафорических карт. Есть даже колода на английском языке. Прямо во время эфира у нас с Антоном родилась идея сделать на нашем сайте онлайн-игру, чтобы люди могли заходить, и им выпадала рандомная карта из «Знаков Вселенной», и они знали, что можно купить себе такую колоду.

Мы никогда не знаем, как и каким образом наш опыт может пригодиться. И часто люди обесценивают его.

Мы поговорили о том, что даже у таких весёлых и позитивных людей, как Антон, тоже случаются невесёлые дни. Антон считает, что нужно уважать любое своё состояние, проживать его и не ставить цель быть радостным 24 часа в сутки.

Антон рассказал, чем он занимается по жизни. Он – специалист по нахождению предназначения и вопросам работы с самореализацией и профориентацией взрослых. Антон больше 7 лет работал с подростками и семьями. У него был собственный тренинговый лагерь для подростков, попавший в список Forbes «Топ-5 образовательных бизнес-программ». В какой-то момент Антон вернулся в корпоративный мир, но уже совсем по-другому. Первоначально его карьера начиналась с создания алкогольных настольных игр, алкокорпоративов, алкоквестов. Этим Антон занимался больше трёх лет до того, как пошёл в психологию и тренинги. Сейчас он делает стратегические квесты, бизнес-игры.

Мы обсудили, как образование повлияло на путь развития Антона. У него был год логистического образования, чисто инженерно-структурного, и создание игр, консультации, тренинги – для него всегда инжиниринг. Он всегда ищет, где в механике сознания или бессознательного – ошибка, где механизм не работает, произошёл сбой.

Когда что-то тебя не радует, оно уже кажется бракованным.

После этого Антон отучился в Высшей школе экономики на факультете Менеджмента и управления на кафедре HR’а, правда, не персонала, а человеческих ресурсов. Уже тогда у него была бурная тренерская карьера. И после создания алкоигр и проведения корпоративов он занялся профориентацией подростков. Причём не со стороны психологии, а именно со стороны управления талантами, человеческими ресурсами.

Всегда работает формула: эмоция = факт – ожидание. Если я чего-то ожидаю, оно всегда вычитается из факта.

Ключевые проекты Антона – это две игры: «Talant Game» по профориентации взрослых и «Путешествие Героя» – поиск своих стратегий. Параллельно обучает людей онлайн и в живых группах, чтобы они вели эти игры по всему миру.

Сейчас Антон уже не работает с подростками сам, но обучает мастеров, которые работают с ними, передавая все свои технологии и методики. Антон говорит: «Талант – это не навык. И талант – это не умение. Талант – это не знание. Талант – это состояние, из которого человек готов воспроизводить и создавать качество. Каждый талантлив по-своему. История про дар есть у каждого». И «Talant Game», и «Путешествие Героя» – про Дар, понимание своих талантов. «Talant Game» – это выявление критериев выбора. Как я выбираю? Что мне важно в выборе? «Путешествие Героя» – вторая технология, которая помогает, наоборот, найти то, что удерживает, мешает двигаться.

«Мы никогда не знаем, как и каким образом наш опыт может пригодиться. И часто люди обесценивают его», – говорит Антон. Он задал в прямой эфир вопрос о том, что люди делают очень хорошо, но не монетизируют. На это пришёл ответ: «Всё, что даётся легко, в голове не отмечается, как достижение». Мы поговорили о том, что часто люди делают то, что им не нравится, компенсируя это повышением цены, и пришли к тому, что это искусственная попытка повысить ценность деятельности.

Что для меня интересно в архетипах – это возможность просто посмотреть под другой гранью. На себя, на процесс.

Антон рассказал, чем занимается, помимо основной специальности. Сейчас он занимается ювелиркой – делает заказы для частных коллекций. Также он много путешествует и рассказывает невероятные вещи о городах, в которых бывает. По его словам, иногда достаточно свернуть с привычного пути, чтобы найти нечто невероятное. При этом говорит, что в таких случаях лучше быть свободными от ожиданий – всегда работает формула: эмоция = факт – ожидание.

Талант – это не навык. Талант – это не умение. Талант – это не знание. Талант – это состояние, из которого человек готов воспроизводить и создавать качество. Каждый талантлив по-своему.

Работа Антона, помимо игр, связана с архетипами. И на этом же фоне мы построили блокноты. Антон рассказал, как архетипы могут помочь нам в жизни. Для него во всём важна структура, «скелет», принцип работы. И архетипы как структура ему очень интересны. Рассказал про различные системы архетипов – одна из них, юнгианская, лежит в основе игры «Путешествие Героя». В архетипах Антону также интересна возможность посмотреть под другой гранью на себя и на процесс, попробовать действовать из разных архетипов. Для него это – всегда игра. Антон применяет архетипы и в работе с корпоративными клиентами. Например, можно моделировать встречу с инвесторами из разных ролей и смотреть, из какого архетипа получается наилучшее взаимодействие.

У Антона с Таней Мужицкой и Максом Дранко есть тренинг «Зеркало». Таня – его автор, Антон с Максом – соведущие. И у Тани есть простая метафора: есть Ян – это выдох, мужская энергия, и есть Инь, женская энергия – вдох. Точно так же есть мужские архетипы, 12 граней янской энергии по Юнгу – как действовать, каким образом. Есть грани иньской энергии – каким образом насыщаться. Второй совместной идеей нашего эфира стала серия писем для взрослых – как для женщин, так и для мужчин. Игровую, дурашливую, весёлую, вводящую в радостное состояние.

Мы поговорили о том, как жить, делая то, что тебе нравится, и получать от этого удовольствие – то, что большинству кажется невозможным. Антон рассказал про свои авторские базовые четыре архетипа, которые выводил по векторам «насыщаю мир – истощаю мир», «насыщаю себя – истощаю себя» – это 4 состояния. Есть Нытик, который истощает себя и истощает мир, Паразит, который насыщает себя, но истощает мир, Трудоголик, который насыщает сферу, но истощает себя и свой талант, и Реализатор, который насыщает и себя, и компанию. «Если человек осознаёт себя частью той системы, в которой находится, то насыщая её, он автоматически насыщает себя», – говорит Антон.

Если человек осознаёт себя частью той системы, в которой находится, то насыщая её, он автоматически насыщает себя.

Мы обсудили концепцию, на которой построили блокноты в этом году, про то, что нужно поровну и очень сбалансированно и мечтать, и планировать, и действовать, и обязательно праздновать. Антон говорит, что в мечтах нужно всегда заземляться, не отрываться от реальности.

Если говорить про праздник жизни, то для меня празднованием стало не требовать от себя больше ничего.

По поводу празднования Антон рассказал, что в течение последних двух лет глубоко погрузился в Дизайн Человека и свою базовую механику. Для него стало откровением, как часто он сам себя уничтожает и как много от себя требует. И празднованием для него стало не требовать от себя больше ничего, а пробовать, не впадая ни в какую надежду. «Надежда – это очень убийственная история», – говорит Антон. Единственный совет, который он даёт – обратить внимание на тело. Если где-то что-то болит, туда надо попасть и посмотреть, что за этой болью. За болью всегда есть ресурс.

Напоследок Антон вытащил наугад одну из метафорических карт с архетипами и предложил слушателям нашего эфира попробовать прожить день из этого состояния. И это оказался архетип Ребёнок / Простодушный, с которого начинается весь цикл архетипов у Юнга. Антон пояснил: «Ребёнок очень прост. Он видит и чувствует красоту на кончиках пальцев. У него есть история про «не могу не делать». Он начинает. Он ещё не оценивает. Он не может не сделать. И в этот момент весь мир, так или иначе, на его стороне».