Мы провели прямой эфир с Антоном Нефёдовым. Я очень люблю разговоры с авторами блокнотов Tesoro Notes, потому что с каждым связана какая-то история, с каждым связан свой путь создания, сотворения общего чуда.

Антон с Таней Мужицкой придумали концепцию, которой у нас ещё не было. Они сделали блокнот, в котором есть двадцать заданий на каждый день. Когда выполняешь задание, получаешь кучу удовольствия в процессе, а в конце каждого дня нужно особенным образом отгрызть уголок заполненной странички, чтобы показать, что задание выполнено. Потом мы с Антоном уже реализовывали эту концепцию, переносили в слова. Это было, по-моему, самое смешное и весёлое создание блокнота на моей памяти.

Мир подкидывает ресурсы бесконечно.

Антон – весёлый, жизнерадостный человек. Вместе с Таней они сделали невероятно крутые метафорические карты «Знаки Вселенной». Первоначально ребята просто фотографировали заборы, стены, где попадаются классные надписи и символы, и переносили это на карты. Потом создалась группа в Facebook’е, которую они никогда не раскручивали, но там уже собралось 2,5 тысячи человек. Люди со всего мира ежедневно присылают туда надписи, баннеры, граффити. В итоге получился проект, который выводит людей из внутреннего диалога и переносит их во внешний мир – просто оглядеться и увидеть, как много ресурсов вокруг. Сейчас уже есть шесть разных колод «Знаков Вселенной», которые продаются по всему миру. Одна из них – хулиганская, матерная колода – побила все рекорды рынка метафорических карт. Есть даже колода на английском языке. Прямо во время эфира у нас с Антоном родилась идея сделать на нашем сайте онлайн-игру, чтобы люди могли заходить, и им выпадала рандомная карта из «Знаков Вселенной», и они знали, что можно купить себе такую колоду.

Мы никогда не знаем, как и каким образом наш опыт может пригодиться. И часто люди обесценивают его.

Мы поговорили о том, что даже у таких весёлых и позитивных людей, как Антон, тоже случаются невесёлые дни. Антон считает, что нужно уважать любое своё состояние, проживать его и не ставить цель быть радостным 24 часа в сутки.

Антон рассказал, чем он занимается по жизни. Он – специалист по нахождению предназначения и вопросам работы с самореализацией и профориентацией взрослых. Антон больше 7 лет работал с подростками и семьями. У него был собственный тренинговый лагерь для подростков, попавший в список Forbes «Топ-5 образовательных бизнес-программ». В какой-то момент Антон вернулся в корпоративный мир, но уже совсем по-другому. Первоначально его карьера начиналась с создания алкогольных настольных игр, алкокорпоративов, алкоквестов. Этим Антон занимался больше трёх лет до того, как пошёл в психологию и тренинги. Сейчас он делает стратегические квесты, бизнес-игры.

Мы обсудили, как образование повлияло на путь развития Антона. У него был год логистического образования, чисто инженерно-структурного, и создание игр, консультации, тренинги – для него всегда инжиниринг. Он всегда ищет, где в механике сознания или бессознательного – ошибка, где механизм не работает, произошёл сбой.

Когда что-то тебя не радует, оно уже кажется бракованным.

После этого Антон отучился в Высшей школе экономики на факультете Менеджмента и управления на кафедре HR’а, правда, не персонала, а человеческих ресурсов. Уже тогда у него была бурная тренерская карьера. И после создания алкоигр и проведения корпоративов он занялся профориентацией подростков. Причём не со стороны психологии, а именно со стороны управления талантами, человеческими ресурсами.

Всегда работает формула: эмоция = факт – ожидание. Если я чего-то ожидаю, оно всегда вычитается из факта.

Ключевые проекты Антона – это две игры: «Talant Game» по профориентации взрослых и «Путешествие Героя» – поиск своих стратегий. Параллельно обучает людей онлайн и в живых группах, чтобы они вели эти игры по всему миру.

Сейчас Антон уже не работает с подростками сам, но обучает мастеров, которые работают с ними, передавая все свои технологии и методики. Антон говорит: «Талант – это не навык. И талант – это не умение. Талант – это не знание. Талант – это состояние, из которого человек готов воспроизводить и создавать качество. Каждый талантлив по-своему. История про дар есть у каждого». И «Talant Game», и «Путешествие Героя» – про Дар, понимание своих талантов. «Talant Game» – это выявление критериев выбора. Как я выбираю? Что мне важно в выборе? «Путешествие Героя» – вторая технология, которая помогает, наоборот, найти то, что удерживает, мешает двигаться.

«Мы никогда не знаем, как и каким образом наш опыт может пригодиться. И часто люди обесценивают его», – говорит Антон. Он задал в прямой эфир вопрос о том, что люди делают очень хорошо, но не монетизируют. На это пришёл ответ: «Всё, что даётся легко, в голове не отмечается, как достижение». Мы поговорили о том, что часто люди делают то, что им не нравится, компенсируя это повышением цены, и пришли к тому, что это искусственная попытка повысить ценность деятельности.

Что для меня интересно в архетипах – это возможность просто посмотреть под другой гранью. На себя, на процесс.

Антон рассказал, чем занимается, помимо основной специальности. Сейчас он занимается ювелиркой – делает заказы для частных коллекций. Также он много путешествует и рассказывает невероятные вещи о городах, в которых бывает. По его словам, иногда достаточно свернуть с привычного пути, чтобы найти нечто невероятное. При этом говорит, что в таких случаях лучше быть свободными от ожиданий – всегда работает формула: эмоция = факт – ожидание.

Талант – это не навык. Талант – это не умение. Талант – это не знание. Талант – это состояние, из которого человек готов воспроизводить и создавать качество. Каждый талантлив по-своему.

Работа Антона, помимо игр, связана с архетипами. И на этом же фоне мы построили блокноты. Антон рассказал, как архетипы могут помочь нам в жизни. Для него во всём важна структура, «скелет», принцип работы. И архетипы как структура ему очень интересны. Рассказал про различные системы архетипов – одна из них, юнгианская, лежит в основе игры «Путешествие Героя». В архетипах Антону также интересна возможность посмотреть под другой гранью на себя и на процесс, попробовать действовать из разных архетипов. Для него это – всегда игра. Антон применяет архетипы и в работе с корпоративными клиентами. Например, можно моделировать встречу с инвесторами из разных ролей и смотреть, из какого архетипа получается наилучшее взаимодействие.

У Антона с Таней Мужицкой и Максом Дранко есть тренинг «Зеркало». Таня – его автор, Антон с Максом – соведущие. И у Тани есть простая метафора: есть Ян – это выдох, мужская энергия, и есть Инь, женская энергия – вдох. Точно так же есть мужские архетипы, 12 граней янской энергии по Юнгу – как действовать, каким образом. Есть грани иньской энергии – каким образом насыщаться. Второй совместной идеей нашего эфира стала серия писем для взрослых – как для женщин, так и для мужчин. Игровую, дурашливую, весёлую, вводящую в радостное состояние.

Мы поговорили о том, как жить, делая то, что тебе нравится, и получать от этого удовольствие – то, что большинству кажется невозможным. Антон рассказал про свои авторские базовые четыре архетипа, которые выводил по векторам «насыщаю мир – истощаю мир», «насыщаю себя – истощаю себя» – это 4 состояния. Есть Нытик, который истощает себя и истощает мир, Паразит, который насыщает себя, но истощает мир, Трудоголик, который насыщает сферу, но истощает себя и свой талант, и Реализатор, который насыщает и себя, и компанию. «Если человек осознаёт себя частью той системы, в которой находится, то насыщая её, он автоматически насыщает себя», – говорит Антон.

Если человек осознаёт себя частью той системы, в которой находится, то насыщая её, он автоматически насыщает себя.

Мы обсудили концепцию, на которой построили блокноты в этом году, про то, что нужно поровну и очень сбалансированно и мечтать, и планировать, и действовать, и обязательно праздновать. Антон говорит, что в мечтах нужно всегда заземляться, не отрываться от реальности.

Если говорить про праздник жизни, то для меня празднованием стало не требовать от себя больше ничего.

По поводу празднования Антон рассказал, что в течение последних двух лет глубоко погрузился в Дизайн Человека и свою базовую механику. Для него стало откровением, как часто он сам себя уничтожает и как много от себя требует. И празднованием для него стало не требовать от себя больше ничего, а пробовать, не впадая ни в какую надежду. «Надежда – это очень убийственная история», – говорит Антон. Единственный совет, который он даёт – обратить внимание на тело. Если где-то что-то болит, туда надо попасть и посмотреть, что за этой болью. За болью всегда есть ресурс.

Напоследок Антон вытащил наугад одну из метафорических карт с архетипами и предложил слушателям нашего эфира попробовать прожить день из этого состояния. И это оказался архетип Ребёнок / Простодушный, с которого начинается весь цикл архетипов у Юнга. Антон пояснил: «Ребёнок очень прост. Он видит и чувствует красоту на кончиках пальцев. У него есть история про «не могу не делать». Он начинает. Он ещё не оценивает. Он не может не сделать. И в этот момент весь мир, так или иначе, на его стороне».

Здесь должна быть непонятная фраза про куки. Мы обязаны вас предупредить, что храним данные, которые вы вводите на сайт, для вашего удобства. Хорошо Читать ещё

X