Подкаст с Еленой Вяткиной | Домашнее издательство Skrebeyko

Подкаст Елены Вяткиной для Websarafan

«После смерти мужа я стала чувствительнее, я стала чувствовать контекст жизни. Я наблюдала за клиентами, за сотрудниками и старалась доносить до сотрудников ценности клиента. Если ветер дует, можно ему сопротивляться, пойти против ветра, а можно направить парус так, чтобы ветер тебя подгонял. Я стала вот эти естественные силы использовать. И это не сила, это, может быть, даже слабость. Это чуткость». — делится мудростью создатель бренда «Тортолино» и автор блога «Изюм бизнеса» Елена Вяткина.

Елена пришла в «кондитерский цех», владельцы которого едва сводили концы с концами, и за 6 лет увеличила прибыль в 50 раз, и в 100 раз — эффективность каждого сотрудника.

Эти цифры звучат просто нереально! Кажется, что мы ошиблись в нулях, но это не так. Скорее слушайте подкаст, чтобы в этом убедиться, и забирайте лайфхаки, инсайты и мегаполезные подарки нашей гостьи.

Как побудить сотрудников на подвиг и увеличить производство в 5 раз за 2 недели.

Задача: В Перми открылся гипермаркет «Семья», который полностью загрузил производство Елены работой. И к Новому году гипермаркет сделал заявку в 5 раз больше обычного. «Я смотрю и понимаю, что это нереально сделать», — вспоминает Елена.

Решение. Доверьте свои сомнения команде и замотивируйте сотрудников интересной задачей.

Елена объявила на собрании: «У нас вот такая заявка. Понятно, что мы можем отказаться от нее, но придут наши клиенты, купят какой-то другой торт, и не факт, что снова вернутся к нам. И если клиенты уйдут к другому производителю, то летом что будем делать? Но я не знаю, как сделать такой объем, у меня вообще нет вариантов».

«И тут заведующая производством, самый старший сотрудник Валентина Михайловна встаёт, ударяет кулаком по столу и заявляет: «Делаем!». Она не умела и жутко не любила работать на компьютере, поэтому через два часа принесла настоящий бумажный план: склеила много-много листов формата А4, нарисовала от руки таблицу и сказала, что и как они будут делать, как выпускать, когда отгружать — нарисовала от руки весь план, как произвести в 5 раз больше».

Результат: «Справились. И ритм был такой: никто не ругался, все работали, никто не болел, никто не прогуливал, никто не опаздывал, а все делали общую задачу».

Инсайт: «Я увидела своими глазами, своей шкуркой почувствовала, что важно быть искренней. Не надо говорить одно, а на уме оставлять другое, вот эти двойные игры, особенно в женском коллективе, очень чувствуются».

Как снизить % возврата в 10 раз

В гипермаркете «Семья» Елена простояла два часа и увидела, что:

1) коробка с тортом не помещается в корзинку и переворачивается, и тогда покупатель возвращает деформированный продукт на место;
2) клиент долго выбирает, так как трудно прочесть информацию на этикетке.

Решение. Проследите поведение покупателя и докрутите предложение: усовершенствуйте упаковку, увеличьте стоимость на 25% и протестируйте гипотезы на одной продуктовой линейке.

Гипотеза: торты перевязывать и наклеить две этикетки: лицевую, продающую, с краткой информацией крупным шрифтом и на изнанке — информационную мелким шрифтом.

Елена тогда была на «Тортолино» наемным сотрудником, поэтому пришлось обсудить идею с руководством:

– Давайте перевязывать торты!
– Лен, сколько перевязка стоит?
– Рублей десять.
– Ха, на десять рублей добавь орехов на верх торта, и не надо тебе перевязку, и будешь в лидерах продаж.
– А если мы на 50 рублей торты будем дороже продавать?
– На 50?! Да ну, кто на 50 рублей дороже покупать будет, если мы за 150 рублей продавали?
– Ну, пожалуйста, ну дайте мне эксперимент провести.

Результат: повысили цены на 25%, добавили продающую этикетку, сделали перевязку. Через два месяца вся линейка вышла в лидеры продаж.

Смотрите, как осторожно поступает Елена:

  • увидела проблему,
  • сформировала у себя в голове гипотезу, как ее решить,
  • прежде чем внедрять решение на всем производстве, проверила на одном из продуктов.

В бизнес-клубе Вебсарафана это называется «выпустить свинью в мир».

Елена щедро делится не только своими историями, но и наработками по менеджменту и работе с сотрудниками. Забирайте подарки от гостьи подкаста:

  • Мотивационное письмо продавцу, которое сотрудники распечатывали и хранили как большую ценность.
  • Выпуск корпоративной газеты, которую Елена издавала и дарила своей команде по праздникам. Этой газетой зачитывались целые поколения сотрудников «Тортолино»
  • Список из 8 шагов естественного маркетинга, которые помогали Елене строить бизнес.

Websarafan откровенные разговоры о бизнесе и не только.

Поделиться: