Истории Наблюдения

Нужно ли воспитывать клиентов?

Нужно ли воспитывать клиентов?

У Марины и команды PsyFAQ началась новая конференция, и я вспомнила, как месяц назад все то же самое проходили мы – открытие конференции, первые выступления и сложности.

Тогда я целый листочек в блокноте исписала заметками о том, как ведут себя люди, которые пришли на бесплатную конференцию. И с того момента меня мучил вопрос: а стоит ли воспитывать клиентов или это не наше дело?

Вот представьте: начинается конференция (через полчаса), а на площадке возникла проблема. Причем проблема именно со стороны партнера – никто не может зайти. Я-то знаю, что в этот момент творится на стороне организаторов – звонки в техническую службу, проверка кучи вариантов браузеров и так далее.

Ещё ничего не началось, а в чате уже: «Какой ужасный уровень организации!» В этот раз я не сдержалась и написала в ответ этому комментатору: «Вы делаете выводы за 10 минут до конференции? Пусть вас никто и никогда так не судит по вашим делам. А сбои бывают у всех. Просто некоторые – не сдаются!»

Другие участники поддержали меня: «Наоборот, организация – на высоте, сразу реагируют и исправляют».

В общем, многое в нашей жизни зависит от подхода к жизни и тем дарам, которые она нам дает. А конференция – это дар, не иначе, это бессонные ночи и десятки переговоров, тысячи букв в чатах и мотки нервов.

И приходит человек бесплатно, и вместо того, чтобы всё настроить, во всём разобраться и играть по правилам, удобным всем, начинает жаловаться и требовать:

  • перелистните слайд назад, теперь вперед, теперь снова назад!
  • ну уже хватит рассказывать про себя, давайте к теме!
  • не надо зачитывать ответы из чата, вы отвлекаете от медитации!
  • ничего не вижу, никого не слышу, а спикер вообще лежит! проблема на стороне спикера!!!
  • дайте мне список книг, о которых говорит спикер, дайте мне подарок, дайте мне все и срочно.

Организаторы сталкиваются с откровенным хамством и неумением слушать и следовать просьбам. Например, складывать вопросы в специально отведенное для этого место. Нет, будем разрывать чат и требовать всего и сразу. А еще – прямо тут же писать всякое плохое о спикере, сомневаясь в его экспертности или умении выстроить выступление грамотно.

И мне не очень понятно, что мы, как организаторы, можем сделать. Проговаривать правила снова и снова? Делать такие мероприятия платными, чтобы приходили только люди, готовые слушать и платить за это?

Всегда ли прав клиент? Можем ли мы его забанить в чате конференции? А в жизни – что делать?

С чем сталкиваетесь вы? Какие решения видите? Поговорите в меня пожалуйста.

Похожие статьи

Три точки входа в Новый год

Ольга Скребейко

Пять принципов Милтона Эриксона

Комикс об издательстве и ваши истории

Ольга Скребейко
Загружаем...

Здесь должна быть непонятная фраза про куки. Мы обязаны вас предупредить, что храним данные, которые вы вводите на сайт, для вашего удобства. Хорошо Читать ещё

Top