Статьи

Бизнес и трое детей. Пять вопросов себе. Вопрос первый

Ребята, а продолжать сериал про продуктивность? а? Следующая тема – пять вопросов себе.Вопрос первый «Как вырасти из трудоголизма и перфекционизма?»
⠀⠀⠀⠀
Мы занимаемся исследованиями и наблюдением за собой. Говорим о том, что надо находить время для себя, замедляться, исследовать. Поэтому я постоянно задаю себе вопросы.

Как вырасти из трудоголизма и перфекционизма, которые очень часто замедляют меня и останавливают мою продуктивность?

Очень легко упасть в работу, долго править последнюю версию статьи, доводя её до совершенства, но это непродуктивно. Став мамой, я поняла несколько очень простых вещей:

– отныне я вряд ли когда-нибудь смогу доводить дело до конца, как раньше, когда меня никто не отвлечет и я со всем справлюсь. Надо просто принять это как факт. Я могу делить дела на кусочки, и без потери нервов и ресурсов эти кусочки один за другим делать.

– я понимаю, что я больше не могу работать по 18 часов подряд (это в принципе вредно). И я думаю, как это сделать по-другому, умнее, передоверить кому-то.

– я принимаю свои ошибки.

Я написала статью о том, как собственное дело позволяет избавляться от перфекционизма. На самом деле я очень дотошный человек. В чужом сервисе, в чужом бизнесе, когда кто-то ошибается по отношению ко мне, я возмущаюсь – как же так?! Теперь я вижу, сколько мы совершаем ошибок из-за количества заказов, из-за объемов, которые мы обрабатываем.

И я научилась проще к этому относиться. Я понимаю, что мы живые люди. Мы будем совершать ошибки. Вопрос в том, что мы делаем потом.

Однажды прочитала отличную книгу – «Шпаргалка для боссов». Вот цитата из неё:

«Работа не должна быть подвигом никогда, потому что подвиг – это безрукость, головотяпство, некомпетентность. Желание бравировать неприятностями – оно у русских в крови. Но на деле оказывается, что … это никому не нужно».

Часто с гордостью говорим, «я так много работаю, я совершила очередной прорыв за такое короткое время, я не поспала ночь». Сейчас я понимаю, что гордиться особо нечем: значит, я плохо продумала, что-то плохо передала, что-то плохо делегировала.

Ещё одна цитата мне понравилась: «Хороший руководитель делает три вещи. Он совершает действия только тогда, когда это на самом деле необходимо. Он дает возможность всей пирамиде подчиненных принимать самостоятельные решения и нести за них ответственность. И тогда, когда нужно бездействовать, он смиренно принимает эту необходимость и не заполняет всякой ерундой». Это важно.

Все серии.

Похожие статьи

Бизнес и трое детей. Пять вопросов к себе. Вопрос второй

Ольга Скребейко

Бизнес и трое детей. Ресурсы. Помощь

Ольга Скребейко

Бизнес и трое детей. Третий тезис продуктивности

Ольга Скребейко
Загружаем...