Стас Гринберг

Путешественник, безудержный мечтатель, авантюрист. Официально – коуч и тренер. Он исследует всё, до чего дотягивается его мощный интеллект, и стремительно передаёт знания другим. Учиться у Станислава интересно, в его рассказах всегда присутствуют яркие, необычные истории. А примеры и метафоры помогают не просто усвоить знания, а крепко запечатлеть их в сердце. Для наших друзей, журнала «Жить интересно», Стас написал статью о личном бренде. Она полезна тем, кто занимается преподавательской деятельностью или создаёт и продвигает своё имя в других областях.

Личный бренд

— Станислав, как вы понимаете термин «персональный бренд»?

— У меня нет ясного понимания, что такое «персональный бренд». Если говорить одним словом, для меня бренд — это производитель, создатель, творец, источник.

По большому счету, я считаю, что тема персонального бренда — это новый товар, которым активно торгуют консалтинговые и тренинговые компании.

Лучше всех летают птицы. А кто лучше всех знает, как летают птицы? Орнитологи. Но как мы знаем, сами они не летают. Та же аналогия с темой «персональный бренд».

Есть люди, которым нравится то, чем они занимаются. Они делают это искренне, с любовью. Через них и их произведения течет «божественный дух».

А есть люди, которые их изучают, и потом рассказывают о них другим людям. И это два параллельных мира.

— Какие усилия вы прилагаете для формирования личного бренда?

— В 2003 году моя жизнь резко изменилась. Я ушел из бизнеса и решил вернуться к давней мечте — стать тренером. Я выбрал профессию коуча. В то время коучинг как услуга был малоизвестен и, как все новое, скептически воспринимался рынком. Как правило, те участники рынка, которые начинали продвигать эту услугу, в качестве названия своих компаний выбирали словосочетания из слова «коучинг» и парочки слов, придающих этому значимость. Например, «Первый Коучинговый Университет», «Международный Бизнес-коучинг-центр» и т.д.

Мой выбор был другим. Я решил назвать компанию «Коучинг-центр Станислава Гринберга». Мне было важно донести до рынка, что я лично, как говорится, «своим именем», отвечаю за качество предоставляемой услуги. Плюс в долгосрочной перспективе я планировал создать ассоциативную связь «коучинг — Гринберг». В первое время я получал очень много насмешек и критических замечаний по поводу выбора названия компании. Но жизнь показала, что это был правильный шаг. Уже через три года при упоминании слова «коучинг» большинство вспоминало мою фамилию.

— Фиксируете ли вы как-то письменно свое кредо, миссию, предназначение?

— На определенном жизненном этапе я осознал, что для меня не столько важно знать, К ЧЕМУ я иду, какой будет моя следующая цель, сколько по-настоящему осознать и соединиться с тем, ИЗ ЧЕГО я иду. Все произошло спонтанно. Был импульс. Я взял листок бумаги и стал писать про себя от третьего лица. Когда я прочитал написанное, испытал сильный прилив энергии. После я разместил текст на своем сайте в разделе «О себе». И всякий раз, когда я его перечитываю, я получаю тот же энергетический заряд.

— Что самое главное в привлечении внимания и создании доверия к себе?

— Время. На мой взгляд, это один из важнейших факторов. Центру было уже пять лет, и в какой-то момент к нам стали приходить люди, с которыми мы работали в самом начале нашего пути. Кто-то просто решил заглянуть, чтоб узнать, как дела. И их первыми словами было: «Ух-ты! Вы все еще работаете!» Другие приходили с конкретным запросом, и после пяти-десяти минут общения, они с нескрываемой радостью восклицали: «У вас все та же атмосфера, что была и тогда, несколько лет назад!!!»

 

На мой взгляд, лучшим учебником по созданию персонального бренда является книга Корнея Чуковского «Айболит».

jiraffe

Для тех, кто хочет осознать суть своего персонального бренда и начать его развивать, я бы предложил следующее упражнение:

Вы рисуете круг и делите его на восемь секторов.

В сектора вписываете характеристики (узнаваемость, известность, доверие, история, набор мемов и другие), отражающие ваше понимание совокупных частей бренда.

Теперь оцениваете существующее положение дел, задавая себе один и тот же вопрос:

  • «По шкале от 1 до 10, какова узнаваемость моего персонального бренда на рынке сейчас?»
  • «По шкале от 1 до 10, какова известность моего персонального бренда на рынке сейчас?»
  • «По шкале от 1 до 10, насколько рынок доверяет моему персональному бренду сейчас?»

И так далее, по каждой характеристике.

Дальше нужно наметить шаги по развитию своего персонального бренда.

Выберите сектор в котором вы хотите повысить показатели. Например, «Известность» вы оценили по шкале от 1 до 10 на 5, и вам хочется увеличить этот показатель.

Задайте себе вопрос «Что должно произойти или что я могу начать делать прямо сейчас, чтобы известность моего персонального бренда увеличилась до 6?»

Запишите ответы.

Потом задайте следующий вопрос:

«Что должно произойти или что я могу начать делать прямо сейчас, чтобы известность моего персонального бренда увеличилась до 7?»

Запишите полученный ответ.

Продолжайте задавать этот вопрос до 10.

Посмотрите на полученные ответы и ответьте на вопрос:«К какому сроку я готов совершить действия по каждому шагу?»

Составьте общий план для реализации ваших действий,направленных на работу по созданию известности вашего бренда.

Станислав Гринберг — автор блокнота «Планирование как подарок жизни»

Стас Гринберг приготовил необычное задание. Его воркбук называется «Планирование как подарок жизни». А что, если планирование – это не только расстановка приоритетов, не только назначение времени для встреч? Не только вопросы управления временем? Приготовьтесь посмотреть на планирование по-новому! Вам в этом поможет подход Стаса и бланки для ежедневного планирования. В конце недели, как и в конце месяца, вы ответите на вопросы, чтобы зафиксировать, что меняется в жизни, когда планируешь подарки от жизни!

Анна  пишет:

Первый же блокнот, который я достала, был про «Планирование как подарок жизни» Станислава Гринберга. Как же мне откликнулся его подход! Суть в том, чтобы планировать, да, но в конце дня, недели и месяца, подводя итоги, не ругать себя, а замечать, какие коррективы внесла жизнь: неожиданности, подарки, знаки судьбы… Такой подход снимает добрую половину ответственности за реализацию планов, пробуждает любопытство и благодарность.

Так, например, я планировала в январе отдыхать и ничего не делать по блогу, писать книгу и готовиться к одному групповому проекту. А в итоге получилось то, что получилось. Да ещё и начало книге положено, групповой проект нарисовался, но другой, в блог я полмесяца действительно не писала, зато успела выполнить и перевыполнить список стратегических задач, которые я откладывала из-за нехватки времени. Удалось между делом поучиться (и не только поингу), прочитать несколько книг, начать писать о книгах, спонтанно затеять знакомство, которое принесло мне и многим из вас столько неожиданных открытий, море улыбок и хорошего настроения. Оно, кстати, ещё продолжается, присоединяйтесь!

Здесь должна быть непонятная фраза про куки. Мы обязаны вас предупредить, что храним данные, которые вы вводите на сайт, для вашего удобства. Хорошо Читать ещё